Backstage TV

Глава первая или как я стал Спутником.

Место действия:Москва,офис FocusFilms.

Обычно после окончания съемок вся съемочная группа собиралась для разбора полетов.Тем для обсуждения хватало:камеры,декорации,свет,звук,сценарий.Все ждали пока Тариэл закончит говорить по телефону и приступит непосредственно к экзекуции.От того,какая из служб первой попадет под раздачу,зависел план действий остальных.Если ,например,задержки на площадке происходили по вине технарей-то все нормально было для творческой группы.И наоборот,если косячили редактора,то технари выдыхали.

В этот раз все было по другому,потому что Тариэл поднял глаза на меня и сказал странную фразу:
-Возьми мой телефон и выйди в другую комнату поговори,а я буду начинать совещание.
Народ недоуменно переглянулся.
-А кто там?
-Небезызвестный тебе продюсер с Первого канала.
Я взял трубку и вышел на улицу покурить.
-Слушаю.
-Мир тесен,-с первых слов узнаю голос своей бывшей начальницы.-Представляешь,слухи о том,что на СТС работает замечательный мальчик дошли и до нас.У нас запускается новый проект под названием «Золотой граммофон».Звезды «Русского радио» в эфире первого канала.Ведущие Егор Дружинин и Аврора.Соведущие Николай Фоменко и Мария Голубкина.Тебя настоятельно рекомендовал Алексей Геннадьевич(Сеченов-один из мэтров телевидения).Так что завтра ждем тебя в Останкино в первой студии к двенадцати.
-А что делать то?
-Завтра увидишь.

Совещание прошло вполуха.Почему-то вспоминались банальности про одну реку,тем более я из Останкино уходил второй раз.А телевидение уходов не прощает.Но всегда есть исключение из правил.

«Ну уже,легче»,-подумал я,увидев знакомых операторов.Продюсер представила меня режиссерам
Андрею Болтенко и Андрею Сычеву.
«Ваш тезка,воспитанник мой и Гусмана»,-отрекомендовала меня Марина.После такой презентации глупо было спрашивать для какой работы меня позвали.
Сычев быстро давал вводные:
«Зал запускаем за полчаса до записи номера.Твоя задача завести их так,чтобы на номере они реагировали как надо.Если хлопать,то до упада,если слезы,то до луж.И запомни,ты здесь бог,потому мы там в аппаратной».

И он дал мне микрофон.

Есть люди знаковые.Когда я поступил во ВГИК и мне сказали,что я буду учиться в мастерской Валентина Ивановича Ежова,то это не вызвало у меня по-наивности бури эмоций.А вторым мастером будет Андрей Борисович Можаев.Сын того самого Можаева.Обе эти фамилии:Ежов и Можаев мне ничего не говорили.Когда меня просветили однокурсники,что Ежов был сценаристом
культовых «Белого солнца пустыни» и «Баллады о солдате»,то гордости моей не было краев.

А тут на телевидении,на самом первом канале страны,работать с режиссерам-постановщиками Болтенко и Сычевым.И как потом выяснилось, еще с одним из лучших звукорежисеров Андреем Пастернаком.
Согласен,ли я?Да,конечно!
Но что это он говорил про зал,я ведь никогда не работал с микрофоном с таким количеством зрителей.На СТС это было не больше ста человек на программах «Молодожены с Владимиром Тишко» и «Первое свидание»(где были ведущими Алиса Танская,а потом Елена Усанова).Там я с ними общался до программы и в перерывы.А здесь их в три раза больше…

Странно звучит мой голос по микрофону.

-Как будет проходить сегодняшний день.Мы будем записывать четыре коллектива:»Корни»,»Иванушек»,»Фабрику» и Глюкозу.Ваши аплодисменты!

Зал реагирует позитивно.Несколько вводных по технике безопасности и правилам поведения на съемочной площадке:
-Поднимите руки,кто впервые на съемках?Так,большинство.Итак,место где мы сейчас находимся называется первая студия Останкино.Я показываю указкой,под названием рука,камеры,а вы все вместе считаете.
-Одна,две,три…двенадцать камер.А это говорит о чем?Что вы все в кадре и любое ваше перемещение в студии сразу запечатлится на нескольких камерах.Поэтому,убедительная просьба-во время записи никуда не ходим.Мы сейчас послушаем фонограмму.Не надо гудеть,на телевидении большинство артистов снимается под фонограмму,это связано с производственной необходимостью и качеством звука.

Играет трек группы «Корни».

-Вот такая будет всем известная композиция.Вначале песни,после появления артистов,по моей команде,а здесь в студии все делается только по моей команде,аплодируем.Встречаем криками радости и восторга.Затем в такт музыки,делаем вот такое движение.Подняли все лапки вверх и телепаем вправо влево.Стоп,музыка!У кого то если есть проблемы с моторикой рук,я вас быстро вылечу посредством применения волшебного средства «Галина Петровна».Друзья,ваши неподнятые вверх руки ведут вас к выходу из студии.Подняли лапки,аплодисменты,фонограмма.Так телепаем,телепаем.Стоп!Для особо одаренных,повторяю-поднимают руки все в студии.Ладно,операторы,могут держаться за ручки камер.Поехали!

-Репетиция идет три минуты.Если кого-то ломает держать две руки вверх,можете сачковать-сначала подняли одну,потом вторую.Обращаю ваше внимание на то,что операторы снимают только тех людей в зале,кто нормально реагирует.Это как,спросите вы?На что я вам скажу,что любая ваша реакция хороша,самое главное не будьте равнодушными.Напоминаю,что средний размер песни-три минуты,так вот все три минуты-мы реагируем,аплодируем и подпеваем.Только не надо орать так,чтобы перекричать солистов с микрофоном.Танцевать можно?Нужно!Танцуем и поем в меру своих способностей.Каждый клип снимается трижды минимум:на общем плане,на среднем и на крупном.Вот сейчас передадут сигнал со спутника и мы в прямом эфире для дальнего востока снимем один дубль.Давайте помашем родственникам и знакомым на дальнем востоке,у кого там никого нет,все равно машем.Почему?Я так сказал.

-Итак,по рации прозвучала команда-пятиминутная готовность.Обращаю ваше внимание на то,что после окончания композиции мы не падаем обесиленные на пол,а провожаем артистов аплодисментами.Сейчас,спутник появится над Останкино и мы будем готовы снимать.Звучит команда
режиссера :»Наливай»

Едва успеваю спрыгнуть со сцены,как включается фонограмма и на сцене появляются «Корни».Зал взрывается аплодисментами.

В перерывах между дублями забегаю в аппаратную.Спрашиваю у режиссера:
-Ну,как?
-Нормально,только не загоняй их.А то до ночи не доживут.
-А че им говорить в перерывах?
-Что хочешь,то и говори,без разницы.Главное,чтобы на песнях все было в ажуре-ладушки и все такое.

В течении дня я рассказал зрителям про геомагнитные волны идущие на спутник,передающий сигнал.Причем информация придумывалась на ходу.В игру включились и режиссеры,которые подыгрывали мне по громкой связи.

Целый день на ногах.В перерывах надо общаться со зрителями,чтобы не заскучали.Съемки закончились заполночь.Иду по коридору в сторону офиса,слышу разговоры за спиной:
-Я бы все отдала за телефон Спутника.
-Да,Спутник клевый.
-Ой,а вот он идет впереди.Спутник,а у тебя девушка есть?
Не сразу понимаю,что обращаются ко мне.
-Нет,я в разводе.
-Ну и ладно,а меня Нюшей зовут.А это Гела.Увидимся на съемках!

На следующий день новый съемочный сет.Зал без подготовки скандирует :»Спутник,спутник!»
После окончания съемок подходит продюсер и говорит:
-Тут с тобой с «Русского радио» хотят познакомиться.

Подхожу ,знакомлюсь с Владимиром Кулеминым и Ксенией Богатыревой.
-Мы можем надеяться на дальнейшее сотрудничество и обсудить гонорар?

Фраза которая заставляет задуматься о смене профессии.Профессии,которой нет ни в одном КЗОТе.
Профессии,которую не пишут в титрах.

Продолжение следует…
Андрей Конобеев специально для www.5225.ru

Комментирование закрыто.